» » Конвертируйте ваше количество – в ваше качество

Конвертируйте ваше количество – в ваше качество

Чтобы заявить о себе на рынке подавляющее число коммерческих организаций размещают рекламные кампании. Но не всегда количество звонков перерастает в желаемые продажи.


Bounce rate (показатель отказов)- это специальный термин, который нужно понимать каждому грамотному хозяину ресурса или СЕО-оптимизатору. Помимо самого понятия, внесем ясность в некоторые неправильные толкования. 


Как правило, в во время проверки сайта/блога мы оцениваем один из характерных показателей достижений сайта. Если имеем в виду интернет-магазин, то основным мерилом эффективности будет служить только  объем продаж. В других случаях ориентируемся по: объему посещений  блога/сайта,  количеству подписчиков,  положению страниц ресурса в выдаче поисковика,  числу уникальных посетителей и другим цифровым данным.  Сконцентрируйтесь и признайтесь все  это в основном говорит о численном параметре заходов, а не  качестве. Недостаточно заманить посетителей на сайт, важнее их при этом и заинтересовать. Только заинтересованного человека можно  завербовать в подписчика ,клиента или соратника.


 Признанные специалисты по вопросам эффективности доменов и веб-аналитике  Я. Нильсен  (J. Nielsen) и  A. Kaushik (А. Каушик) советуют не заострять внимание на информации о уникальных заходах и озаботиться  цифрами поважнее – информацией о показателе отказов  ( анг.bounce rate).


Так что это за зверь такой - «показатель»? Понятие применяют в области интернет-аналитики, так например - в Google Analytics. Оно фиксирует процент посетителей, посмотревших всего лишь одну-единственную страницу и на это простившихся с вашим доменом.. Как говорят – куда заглянул, оттуда и ушел. Как будто заполучили в дом гостя, но далее входа он не захотел углубляться. Неприятный факт?    В результате, как ни приглашай случайных читателей/клиентов, если они далее не пойдут, пользы от них практически не будет.


В роли «отказной» в таком ресурсе может оказаться каждая страница, не обязательно первая,  ибо посетители попадают на сайт через поисковые системы, ссылки или закладки в броузере и/или сотней других способов. В последнее время специалисты считают показатель отказов одним из определяющих параметров для оценки эффективности сайта,  потому как желаемая  цель подавляющего большинства сайтов – накопление заинтересованных  и постоянных посетителей - клиентов. Разве можно произносить это слово- лояльность, когда больше одной страницы потенциальный клиент не хочет посмотреть? Сетовать на рекламное агентство в ситуации бессмысленно, так его задача -  увеличить целевой трафик. Убедить посетителя сделать должен сам сайт.


Посмотрим, как выглядит  bounce rate? Приведем пример двух реализаций сайта, который исследуется с помощью Google Analytics. Давайте сравним данные первого домена  со вторым.


Итак, параметры старого ресурса:


-показатель отказов (bounce rate) 73,5 %;


- величина пребывания на домене 00:02:33;


- количество в процентах новых посетителей  51%.


Показатели нового домена:


- показатель отказов56 %;


- средняя длительность пребывания на домене 00:09:07;


- процентная величина новых посетителей 40%.


Нас интересуют проценты первых строк.  Видно,  показатель отказов несколько уменьшился. Это хорошо или плохо? Естественно - замечательно, т.к.  вначале далее верхней странички не шли аж 73,5% посетилелей. Это весьма большое значение. Во втором случае оно заметно приятней. Важно, помимо вышесказанного, что подросла средняя длительность присутствия на домене.


Отметим, одновременно снизился процент новых заходов. Если охарактеризовать положение упрощенно, то упомянутые три параметра свидетельствуют о том, что ваш блог стали  чаще использовать все те же люди, которые стали  «жить»  на нем больше своего времени. Правда В этой ситуации вам уже нужно наращивать число  «свежих» посетителей. Но это уже - не тема этого романа.


 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.